на главную
На главную
О нас
Манифест
Галерея
Инсталляции
Опрос
Чат
Гостевая

Манифест

1. В наши дни повсеместного распространения массового искусства, обилия разносторонней и противоречивой информации, подчас трудной для усвоения, а также переизбытка в искусстве ярких символов-раздражителей, призванных захватить внимание человека в условиях этой избыточности, в произведениях теряет значение отточенность реализации и изысканность стиля.

2. Задача искусства, если оно не желает утрачивать адекватности и соответствия социальным тенденциям, а хочет отвечать злободневным культурным запросам общества и тем самым служить формированию этого общества, состоит в акцентировании внимания не на реализации высокохудожественности как таковой, а на концептуальном смысле, вложенном в произведение.

3. У инфракционалов это достигается путём выстраивания мощных ассоциативных полей, концентрации сильных символов-раздражителей и приведения их в сюрреалистичный контраст друг с другом в условиях вопиющего недостатка стилевых изысков, фоновых, бэкграундных сущностей, не служащих напрямую развёртыванию концепции, а лишь размазывающих зрительское внимание по холсту. В сущности, в технике инфракционализма вся композиция находится в некоем вакууме, что подчёркивает её целостность, всеохватную глубину, и вместе с тем - предельную сжатость композиции, её контрастирование с этой пустотой, что само по себе весьма символично. Жанр концептуально-инфантильной мультидизраптивности, с её подчёркнуто грубыми линиями, контрастными изломами и нереалистичной манерой построения композиции, внешне стилизованный под детские каракули, с грубыми нарушениями законов перспективы, был выбран именно для того, чтобы поставить эти особенности направления на служение вышеизложенным в п. 2 задачам.

3.5 Являя собой абсолютно случайный срез действительности, агрегированный инфракционалом в разрозненных образах, произведения данного направления обладают не только хаотичностью композиции, разрозненностью визуальных эффектов, но и сам набор материалов, используемых при реализации мультидизраптивных творений, намеренно – или вынужденно – случаен и разнообразен, что лишь углубляет степень ассоциации картин со многими явлениями внешнего мира, которые они и призваны отражать. Творения инфракционалов являются ничем иным, как частью этого сумбурного мира, его производной, выраженной в свободной агрегации произвольно-казуальных – либо кажущихся таковыми «постороннему наблюдателю – частей действительности, в мнимом сумбуре которой взгляд художника умеет распознать и отобразить с помощью характерной для него символики каузальный смысл.

4. Возможно, всё направление как таковое покажется кому-то лишь очередным шагом на пути к полной депривации формы и упрощению техники во имя ёмкости и наполненности композиции смыслом, что как тенденция явилось, на наш взгляд, лишь следствием ускорения ритма жизни общества, экспоненциального увеличения объёма информации, нуждающегося не только в изложении, но и в философском осмыслении.

5. При всей ёмкости композиции, концептуальный смысл сконцентрирован в ней в ряде ярких символов и их сочетаний, что не лишает человека свободы в восприятии и трактовке произведений, не сковывает его мышление стереотипами и ментальными моделями инфракционалов; одновременно с этим оно акцентирует зрительское внимание на заданной художником проблематике, понуждая выстраивать собственные ассоциативные ряды и самостоятельно домысливать ту обширную парадигму фигур, смысловых полей и аллюзий, которые, ввиду ограниченности средств реализации, к сожалению, а может быть - именно к счастью, остаются за кадром.

Email: infraccion@narod.ru
Designed and programmed by Andrew
Copyright © 2006. московская группа инфракционалов: Tigra, Andrew & ученики
Hosted by uCoz